Советский район

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Право на Помощь, в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 13.10.2015 года № 612 «О предоставлении гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Крым», имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане РФ, проживающие на территории Крыма, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушает жизнедеятельность малоимущей семьи, имеющей по независящим от нее причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

К независящим причинам относятся следующие ситуации:
- когда трудоспособные члены семьи признаны безработными в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением Помощи, или обучаются в средних специальных и (или) высших учебных заведениях по очной форме обучения или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, не достигшим возраста 18 лет, или гражданами, имеющими инвалидность I группы, либо гражданами, достигшими возраста 80 лет, и получают ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нахождение на длительном лечении (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);
- наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей или детей, обучающихся в средних специальных или высших учебных заведениях по очной форме обучения;
- наличие инвалидности I либо II группы.

Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:
- заявление;
- паспорт, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;
- анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации);
- свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
- справку о составе семьи по месту регистрации гражданина;
- справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеются инвалиды;
- документы о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- документы, подтверждающие наличие независящих причин.
Гражданин, претендующий на получение Помощи, представляет копии необходимых документов с одновременным представлением оригинала для обозрения.

Органом труда и социальной защиты населения (далее – ОТСЗН) совместно с гражданином разрабатывается Программа социальной адаптации, являющаяся неотъемлемой частью социального контракта, и предусматривающая обязательные для реализации следующие мероприятия, включающие в себя виды, объем и порядок реализации:
- поиск работы при посредничестве государственного казенного учреждения - центра занятости населения, регистрация в качестве безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная ориентация), участие в общественных работах, временной занятости;
- прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

После разработки программы социальной адаптации в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации ОТСЗН заключает с гражданином социальный контракт.

Оказание гражданам Помощи осуществляется в виде денежных выплат.

Помощь, полученная лицами, заключившими социальный контракт, используется на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
ОТСЗН осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданами и членами их семей программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.

По завершении выполнения каждого этапа плана мероприятий программы социальной адаптации (может быть несколько этапов) гражданин представляет в ОТСЗН не позднее чем через пять рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом, отчет о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы).

В случае непредставления отчета о выполнении очередного этапа плана мероприятий программы социальной адаптации в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном социальным контрактом два раза подряд выплата Помощи приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

В случае установления ОТСЗН факта представления неполной и (или) недостоверной информации или документов, представленных гражданином для назначения Помощи, получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан заявителем добровольно возвращаются выделенные средства, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.

Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей» линии 9-13-51, на интернет- сайте департамента труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым  http://sovdtszn.3dn.ru.

Последнее обновление: 15 июня 2016, 11:08